О палате

С 1999 г. ОЮЛА Лига потребителей Казахстана проводит исследования, которые сосредоточены на анализе проблем в области доступа населения к правосудию и уровня эффективности представления и защиты интересов потребителей в Казахстане с помощью анкет обратной связи, опросов по телефонам «Горячей линии», интервью и анализа ежегодных отчетов Лиги.

В октябре 2003г. была проведена международная конференция по теме «Внедрение медиации в Казахстане», при поддержке Фонда «Сорос-Казахстан» Лигой потребителей Казахстана был успешно осуществлен 6-месячный экспериментальный проект по развитию услуг медиации в Алматы. Продолжением деятельности в данной сфере является проект «Повышение доступа к правосудию с помощью развития медиации и консультирования потребителей, реализуемый Лигой потребителей Казахстана совместно с Международной Организацией Потребителей (СиАй) при финансовой поддержке программы TACIS Европейской Комиссии.

В рамках проекта с 19 по 21 ноября 2005 г. был организован международный семинар «Усиление доступа к правосудию и разрешение конфликтов при помощи медиации». С 2006 г. по настоящее время в регионах Казахстана в рамках данного проекта был проведен ряд тренингов по альтернативным формам разрешения споров. Открыты Представительства Республиканского Общественного Объединения «Национальная Палата Медиаторов» в гг. Алматы, Атырау, Актау, Актобе, Усть-Каменогорск, Павлодар, Уральск в которых потребительские, трудовые, семейные, а также споры, рассматриваемые в ходе уголовного судопроизводства по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести и иные гражданские споры разрешаются с помощью профессиональных медиаторов.

Продолжением проекта стало обучение медиации и создание в Казахстане первого Общественного Объединения Единый Центр Медиации и Миротворчества «Медиация», который был перерегистрирован в Республиканское Общественное Объединение «Национальная Палата Медиаторов» основной миссией которого является — создание новых возможностей для разрешения споров, т.е. разрешения противоречий между конфликтующими сторонами не через подавление одной стороны другой (выигрыш — проигрыш), а на основе сотрудничества, направленного на достижение взаимовыгодного результата (выигрыш — выигрыш).